О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 16.08.2021 по 20.08.2021

За период с 16.08.2021 года по 20.08.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 94 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (41);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (46);

• Прочее (7).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Здравствуйте. У меня сломалась детская коляска. Я потребовала от магазина вернуть деньги. Продавец отказывается вернуть деньги, так как гарантийный срок заканчивается через 20 дней. Коляску берут только в ремонт. Как мне быть, и какие у меня права?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон) при обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель имеет право по своему выбору потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

На основании ст. 22 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вы можете обратиться с требованиями к продавцу письменно, способом, позволяющим зафиксировать дату получения их продавцом (в том числе, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Согласно ст. 23 Закона за нарушение сроков возврата уплаченной за товар денежной суммы продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьёй 17 Закона РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.